Информация

      Доходы от инвестиций прямо пропорциональны качеству информации, которой вы владеете. Недаром Билл Гейтс сказал, что в новом мире успеха добьется тот, кто научится правильно обращаться с информацией, а уж он-то в этом деле понимает как никто другой. Если вы знаете, акции какой компании вырастут в цене, а какие упадут – вы можете мгновенно заработать кучу денег, однако чтобы получить такую информацию, нужно досконально знать все, что творится в каждой компании.

      Некоторые люди вообще воспринимают инвестиции как казино, а инвестиции в нано-индустрию – как казино в квадрате, что часто приводит к расцвету инвестирования практически “на авось”.Как же этого избежать? Как получить желанную информацию, чтобы выгодно инвестировать свои деньги и время? Основой драгоценного знания является разведка. Разведка и еще раз разведка – разумеется, в рамках закона. Наноиндустрия обладает таким количеством взаимосвязей, что достаточно просто открыть глаза и “навострить уши”, чтобы узнать все необходимое и даже сверх того, при этом информация может попасть к вам в руки различными путями:

_ Мониторингом СМИ, относящихся к нужной отрасли;

_ Путем развития контактов с экспертами и аналитиками;

_ Через сотрудничество с коллегами и инвесторами;

_ Посредством изучения образцов продукции конкурентов;

_ С помощью оперативной работы и из прочих источников.

Учтите, что противостоящие вам крупные корпорации имеют огромные разведывательные службы, сопоставимые (а часто и сросшиеся) с государственными. “Однако с ними же невоз-можно конкурировать!”, – подумаете вы, и будете неправы. Часто крупные компании бывают неповоротливы, а информация, призывающая к масштабным переменам в их деятельности, обычно доходит до их “мозгового центра” долго, проходя сквозь огромную бюрократическую систему аналитиков и секретарей (а то и вовсе игнорируется). Маленькие же компании, состоящие из нескольких человек, чрезвычайно заинтересованы в развитии и расширении,

поэтому способны мгновенно реагировать на поступающую извне информацию и использовать ее в своих интересах.

      Не надо бояться конкурировать с гигантами только потому, что они большие. Динозавр мо-жет заметить добычу раньше, чем волк, но чтобы сдвинуться с места, ему надо затратить в тысячу раз больше энергии.

      Получив информацию, ее надо еще осмыслить. Аналитик в наноиндустрии играет гораздо большую роль, чем, например, в сельском хозяйстве. Это связано с тем, что только систематическое изучение всей мировой наноиндустрии в ее взаимосвязи и развитии может служить основой принятия решений. Для успешного анализа надо уметь сопоставить множество аспектов проблемы – от фундаментальных научных основ до таможен-ных вопросов. Аналитик должен не только превосходно знать финансы и инвестиционный менеджмент, но и обладать междисциплинарными познаниями в самых различных областях: химия, физика, биология, информатика, электроника, математика, история, социология, психология, науковедение, технология, география, политология и т.п. Причем эти знания

должны быть не разрозненными, а связанными в единое системное мировоззрение. Где найти такие кадры? Увы, стандартная система образования далека от подготовки таких специалистов, поэтому научиться можно только самостоятельно.

      Конечно, не обязательно заниматься этим самому – можно обратиться к профессионалам. Например, к аналитикам компании Nanotechnology News Network, ежедневно отслеживающей сотни открытых мировых источников в мировой наноиндустрии. Всего за год из еженедельной рассылки, которую делали два студента и читали 30 человек, эта компания выросла в настоя-щую информационную монополию: набрав в любой поисковой системе слово “нанотехнологии”, вы попадете на один из ее сайтов, а периодическую аналитику компании выписывают крупней-шие банки и промышленные предприятия.

      Уже сегодня объем деловой информации, ежедневно циркулирующей в отрасли, составляет гигабайты. Однако, чтобы быть в курсе дел, вовсе не обязательно превращаться в “книжного червя”, забыв обо всем остальном. Вместо этого можно читать еженедельный отчет Nanotech-nology Business Week Report, который на двух страничках на русском языке рассказывает обо всем важном, но ни о чем лишнем. Авторы отчета для составления этих двух страниц буквально “перелопачивают” более 200 (!) страниц сырой информации (всех мировыхпресс_релизов и комментариев за неделю), зато чтение и понимание его занимает в сто раз меньше времени.

Также выходит отечественный журнал “Нанотехника”, посвященный практическому внедрению нанотехнологии в российскую промышленность, научно-популярный CD_ROM “Мир нано-технологий” и множество других информационныхизданий.

 

 

 

 

 

 

 

 

HotLog

 

Caeac?eeo web aecaeia e i?ia?aiie?iaaiey - eaoaeia naeoia, iaci? aecaei nooaee