Конкуренция

       Конкуренция – это конфликтное соперничество за достижение относительно лучших условий существования, функционирования и развития. Хотим мы этого или нет, но мир устроен так, что многие люди не могут одновременно находиться в лучших условиях. “Всеобщее равенство”, о котором на протяжении всей человеческой истории грезят утописты, противоречит “естествен-ному неравенству”, установленному природой. Все мы рождаемся разными, и относительно каждого человека на Земле есть кто_то сильнее, кто_то умнее и кто-то красивее. Природное неравенство приводит к выживанию более сильного, прогрессивного и отмиранию слабого, устаревшего. Поэтому хоть на первый взгляд конкуренция может показаться злом, на самом деле она – двигатель прогресса.

      Конкуренция – это такое же древнее явление, как экспоненциальное развитие, более того, она неразрывно связана с ним. Если бы выживали не самые эффективные формы жизни, а все подряд, то не было бы не то что человека, а даже ДНК. Если бы неограниченно производились все изобретения, а не только самые нужные и эффективные, то все ресурсы планеты давно были бы исчерпаны на производство триллионов тонн ненужного хлама. Там, где нет конкурен-ции, образуется застой. Распад величайших цивилизаций всегда начинался с момента их полного расцвета. Поэтому всегда и везде люди, компании и государства будут конкурировать между собой – только так возможно продвижение вперед. Но к чему я говорю все это? Никогда не инвестируйте в производство продукции, неконкурентоспособной на мировом рынке. Как бы много времени и денег вы не потратили – все равно купят у конкурентов, а не у вас. Если нельзя сделать нечто лучше других, то лучше сделать нечто другое. В то же время, если сегодня ваша продукция востребована рынком, то не факт, что завтра кто_то произведет то же самое, но дешевле и качественнее. Поэтому чтобы быть успешным в бизнесе, нужно не только создать и вести его, но и непрерывно развивать свои конкурентные преимущества:

_ Научно*технические преимущества (качество научных исследований, возможность разработки и производства новых товаров, степень овладения существующими технологиями);

_ Производственные преимущества (низкие затраты на производство продукции, качество продук-ции, полнота использования возможностей оборудования, выгодное местонахождение с точки зрения транспортировки, доступ к квалифицированной рабочей силе, высокая производитель-ность труда,возможность производства различной продукции, возможность выполнения заказов потребителей);

_ Торговые преимущества (широкая сеть сбыта, доступ покупателей к товару, наличие собствен-ных магазинов, низкие расходы на продажу, скорая доставка);

_ Маркетинговые преимущества (высокая квалификация сотрудников отдела продаж, техническая поддержка, аккуратное исполнение заказов, разнообразие продукции, искусство продаж, привлекательный дизайн и упаковка, гарантии);

_ Профессиональные преимущества (особый талант, ноухау, компетентность, умение создавать эффективную рекламу, способность быстро переводить товары из стадии разработки в

промышленное производство);

_ Организационные преимущества (уровень информационных систем, способность быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, опыт);

_ Прочие преимущества (благоприятный имидж и репутация, низкие затраты, выгодное располо-жение, приятные в общении и доброжелательные сотрудники, доступ на финансовые рынки, правовая защищенность) и т.д. и т.п. Когда на рынке много конкурентов, каждому из них до-стается не так уж много прибыли, поэтому единственный способ сделать бизнессверхэффектив-ным – это избавиться от конкуренции и стать монополистом. Я имею в виду не те кровожадные методы, о которых вы подумали, а выдающееся изобретение – то, чего еще никто кроме вас не умеет делать. Пока еще конкуренты разузнают, как это вам удается, вы сможете сделать новое изобретение, и вас уже будет не догнать. Билл Гейтс так и сделал – он просто изобрел DOS в то время, когда никто об этом не задумывался. А когда успех DOS привлек множество конкурентов, он изобрел Windows и стал самым богатым человеком в мире. Есть другой пример. Один российский ученый (не будем называть его фамилии) разработал метод производства необычайно эффективных квантовых устройств. Однако вместо того, чтобы основать многомил-лионный бизнес, он попросту продал ее компании “Samsung” за несколько сотен долларов! А ведь подобных русских “умников” в крупнейших корпорациях, увы, совсем не мало. Еще одна распространенная отечественная глупость – уехать работать за границу по контракту или гранту. В качестве примера можно привести одну печальную историю. Совсем недавно один русский физик два года проработал в американской компании, получив грант на разработку своего изобретения.

      Когда же работодатели поняли суть его технологии, то, вопреки ожиданиям изобретателя, не стали продлевать контракт, и бедняге пришлось вернуться в Россию. В итоге этот талантливый

человек... попросту спился, поскольку для дальнейшего развития его технологии здесь не было никаких условий, да и догонять западных конкурентов – после того, как собственноручно рас-крыл перед ними все карты – уже не имело смысла.

      Не забывайте о том, что пока вы руководите своим бизнесом, ваши конкурентные преиму-щества – изобретения, способности, талант – работают на вас. Как только вы продали их чужой компании, вы становитесь наемным работником – пролетарием. Когда они разберутся в вашем изобретении, вы станете им не нужны и потеряете своим преимущества. Таков закон естествен-ного отбора.

 

 

 

 

 

 

 

 

HotLog

 

Caeac?eeo web aecaeia e i?ia?aiie?iaaiey - eaoaeia naeoia, iaci? aecaei nooaee