Конкуренция
Конкуренция – это конфликтное соперничество
за достижение относительно лучших условий существования, функционирования
и развития. Хотим мы этого или нет, но мир устроен так, что многие люди не могут
одновременно находиться в лучших условиях. “Всеобщее равенство”, о котором на протяжении
всей человеческой истории грезят утописты, противоречит “естествен-ному
неравенству”, установленному природой. Все мы рождаемся разными, и относительно
каждого человека на Земле есть кто_то сильнее, кто_то умнее и кто-то красивее. Природное неравенство приводит
к выживанию более сильного, прогрессивного и отмиранию слабого, устаревшего. Поэтому
хоть на первый взгляд конкуренция может показаться злом, на самом деле она – двигатель
прогресса.
Конкуренция – это такое же древнее явление,
как экспоненциальное развитие, более того, она неразрывно связана с ним. Если бы
выживали не самые эффективные формы жизни, а все подряд, то не было бы не то что
человека, а даже ДНК. Если бы неограниченно производились все изобретения, а не
только самые нужные и эффективные, то все ресурсы планеты давно были бы исчерпаны
на производство триллионов тонн ненужного хлама. Там, где нет конкурен-ции, образуется застой. Распад величайших цивилизаций
всегда начинался с момента их полного расцвета. Поэтому всегда и везде люди, компании
и государства будут конкурировать между собой – только так возможно продвижение
вперед. Но к чему я говорю все это? Никогда не инвестируйте в производство продукции,
неконкурентоспособной на мировом рынке. Как бы много времени и денег вы не потратили – все равно купят
у конкурентов, а не у вас. Если нельзя сделать нечто лучше других, то лучше сделать
нечто другое. В то же время, если сегодня ваша продукция востребована рынком, то
не факт, что завтра кто_то произведет то же самое, но
дешевле и качественнее. Поэтому чтобы быть успешным в бизнесе, нужно не только создать
и вести его, но и непрерывно развивать свои конкурентные преимущества:
_ Научно*технические преимущества (качество научных
исследований, возможность разработки и производства новых товаров, степень овладения
существующими технологиями);
_ Производственные
преимущества (низкие затраты на производство продукции, качество продук-ции, полнота использования возможностей оборудования,
выгодное местонахождение с точки зрения транспортировки, доступ к квалифицированной
рабочей силе, высокая производитель-ность труда,возможность производства различной продукции, возможность
выполнения заказов потребителей);
_ Торговые
преимущества (широкая сеть сбыта, доступ покупателей к товару, наличие собствен-ных магазинов, низкие расходы на продажу, скорая доставка);
_ Маркетинговые
преимущества (высокая квалификация сотрудников отдела продаж, техническая поддержка,
аккуратное исполнение заказов, разнообразие продукции, искусство продаж, привлекательный
дизайн и упаковка, гарантии);
_ Профессиональные
преимущества (особый талант, ноухау, компетентность,
умение создавать эффективную рекламу, способность быстро переводить товары из стадии
разработки в
промышленное
производство);
_ Организационные
преимущества (уровень информационных систем, способность быстро реагировать на
изменяющуюся ситуацию, опыт);
_ Прочие преимущества (благоприятный
имидж и репутация, низкие затраты, выгодное располо-жение,
приятные в общении и доброжелательные сотрудники, доступ на финансовые рынки, правовая
защищенность) и т.д. и т.п. Когда на рынке много конкурентов, каждому из них до-стается не так уж много прибыли, поэтому единственный способ
сделать бизнессверхэффектив-ным – это избавиться от конкуренции
и стать монополистом. Я имею в виду не те кровожадные методы, о которых вы подумали,
а выдающееся изобретение – то, чего еще никто кроме вас не умеет делать. Пока еще
конкуренты разузнают, как это вам удается, вы сможете сделать новое изобретение,
и вас уже будет не догнать. Билл Гейтс так и сделал – он просто изобрел DOS в то
время, когда никто об этом не задумывался. А когда успех DOS привлек множество конкурентов,
он изобрел Windows и стал самым богатым человеком в мире.
Есть другой пример. Один российский ученый (не будем называть его фамилии) разработал
метод производства необычайно эффективных квантовых устройств. Однако вместо того,
чтобы основать многомил-лионный бизнес, он попросту продал
ее компании “Samsung” за несколько сотен долларов! А ведь
подобных русских “умников” в крупнейших корпорациях, увы, совсем не мало. Еще одна
распространенная отечественная глупость – уехать работать за границу по контракту
или гранту. В качестве примера можно привести одну печальную историю. Совсем недавно
один русский физик два года проработал в американской компании, получив грант на
разработку своего изобретения.
Когда же работодатели поняли суть его технологии,
то, вопреки ожиданиям изобретателя, не стали продлевать контракт, и бедняге пришлось
вернуться в Россию. В итоге этот талантливый
человек...
попросту спился, поскольку для дальнейшего развития его технологии здесь не было
никаких условий, да и догонять западных конкурентов – после того, как собственноручно
рас-крыл перед ними все карты – уже не имело смысла.
Не забывайте о том, что пока вы руководите
своим бизнесом, ваши конкурентные преиму-щества – изобретения,
способности, талант – работают на вас. Как только вы продали их чужой компании,
вы становитесь наемным работником – пролетарием. Когда они разберутся в вашем изобретении,
вы станете им не нужны и потеряете своим преимущества. Таков закон естествен-ного отбора.
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|