Оценка рынка

      Как правило, сами создатели инновации не до конца представляют себе свойства полученного продукта вследствие недостатка времени и денег на детальные исследования. Поэтому необходимо доисследование самого полученного продукта, поскольку без знания свойств новинки (зачастую весьма неожиданных) риск совершения маркетинговой ошибки близок к 100%. Это нормально и поможет впоследствии грамотно организовать постоянное усовершенствование продукта в соответствии с нуждами клиентов.

      Чем больше уникальных, полезных и замечательных свойств вы откроете и изучите в продукте, тем шире будет его рынок и меньше последует жалоб. Важной особенностью нано-технологии как отрасли является ее многогранность и изобилие неожиданных направлений применения продуктов и технологий. Поэтому наличие хотя бы нескольких партнерских нано-технологических производств при системном анализе потенциальных приложений их разработок позволяет достигать немалой экономии за счет синергетического эффекта.

       Синергетический (системный) эффект – это увеличение суммарной эффективности двух процессов при их совместной работе.

      Например, НТЦ “Конверс_ресурс” разработал технологию обработки узлов трения ремонтно_восстановительными составами на основе наночастиц. Помимо получения дохода от оказания услуг клиентам, применение этой технологии на самом предприятии позволило ему сэкономить значительные средства при эксплуатации и ремонте собственного оборудования.

Руководство концерна “Наноиндустрия” пошло в этом направлении еще дальше, поставив перед собой цель собрать критическую массу научно_технологических разработок, финансовых, кадровых и других ресурсов для развития наноиндустрии.

      Но когда уже понятно, где и как производить, работа далеко не закончена. Как продвигать продукт на рынок? Кто_то отмахнется от этих вопросов, сказав, что это не его забота. Но это

не так. Если проект прогорит, крайним будете вы. Конечно, если вы продали разработку и стали наемным работником, это не будет вас беспокоить... Но уж лучше прогореть.

      Никто не станет покупать товары только потому, что они “нано”, скорее наоборот: услышав это, клиент вспомнит какую_нибудь статью о вреде фуллеренов для мышей, а “нанотех-нологичность” продукции заинтересует разве что таможенника, но ведь это не тот интерес, которого вы хотите, правда?

      Вы должны помнить, что чем воодушевленней вы относитесь к проекту, тем больше вероятность наличия в нем ускользнувших от внимания ошибок, рисков, противоречий.

Тщательнее всего следует проверять правильность суждений, которые кажутся нам очевидными.

      Чтобы продукт принес прибыль, он должен обладать высоким спросом, то есть быть клиент_ориентированным. В мысленном диалоге с потенциальным потребителем убедитесь, что

предлага_ете решение его проблем, а не просто технологическую заморочку.

      На самом деле, существуют два вида нанопродукции. Одни продукты представляют собой усовершенствования обычных товаров – более долговечные мячи, более легкие и прочные ракетки, незатупляющиеся ножи и сверла, сверхмощные батарейки, более компактные дисплеи и т.п. Они имеют устоявшиеся рынки, и вы всегда знаете, кто будет покупателем и как продвигать продукцию. С другой стороны, здесь вам противостоят огромные конкуренты, работающие в этой отрасли десятилетиями (а некоторые – даже столетиями).

      Другие – не имеют аналогов на рынке. Самоочищающиеся покрытия, нанотрубки, антибактериальные наночастицы и сканирующие микроскопы мало похожи на все, что было ра-нее, и поэтому, с одной стороны, не всегда ясно, кому и как их предложить, а с другой – вы сами создаете новый рынок, на котором пока что никого нет (если, конечно, вы действуете достаточно быстро и охраняете секреты своей новинки).

      Тем не менее, продукцию надо как_то продвигать на рынок. А ведь клиенты очень консерва-тивны, и по статистике только 6% из них склонны покупать новинки, а 94% подождут, пока

эти 6% все испытают, и тогда, может быть, купят. Но где искать эти 6%? В каждой отрасли они свои, а внутри большого предприятия – потенциального клиента – поди выясни, кто является “инноватором”. Хорошо бы просто собрать всех инновационно настроенных граждан и показать им товар, рассказав о его преимуществах. Но как?

      Для этого, например, можно использовать специально созданный нами “Наномагазин” (www.nаnoshop.ru), в котором каждый может приобрести различную нанопродукцию для себя

и своей фирмы. Широкий спектр товаров – от самоочищающихся покрытий до нанолаборатории “УМКА” – привлекает людей, заинтересованных в использовании достижений нанотехнологии – потенциальных клиентов. Выставляя продукцию в “Нано_магазине”, разработчики не только знакомят с ней наиболее восприимчивую часть аудитории, но и получают ценные

отзывы и предложения, позволяющие ее улучшить.В том же “Наномагазине” можно приобрести различные импортные нанопродукты: например, наночастицы оксида цинка, придающие тканям свойства “стелс” – невидимости в инфракрасном и ультрафиолетовом диапазонах. Или космети

ку, оптимизирующую белки, из которых состоит кожа на молекулярном уровне. Или теннисную ракетку из нанотрубок. Мы планируем сделать доступной в России практически всю нанотехно-логическую продукцию отечественных и зарубежных компаний – чтобы каждый мог не только воспользоваться ею, но и сравнить свои разработки с аналогами. Конкурентоспособность на мировом рынке важна еще и потому, что тот же “Наномагазин” посещают торговые компании со всего мира, которые всегда рады продавать хорошую продукцию в своих странах. Наконец, необходимо трезво оценить объем рынка – соответствует ли предполагаемая выручка планируемым затратам?

 

 

 

 

 

 

HotLog

 

Caeac?eeo web aecaeia e i?ia?aiie?iaaiey - eaoaeia naeoia, iaci? aecaei nooaee