Глава 7. Нанобизнес

“Не верь, не бойся, не проси...”

      Почему в этой книге нет главы “наноработа” или даже “нанокарьера”, а только “нанобизнес”? Да потому, что в отечественной наноотрасли надо не работать или делать карьеру, а создавать бизнес. Если вы будете ждать, пока кто_то создаст для вас рабочие места, то можете не дож-даться этого никогда. Сегодня наноиндустрии нужны люди, способные не только делать выда ющиеся открытия, но и производить продукцию, а также продвигать ее на рынки, преодолевая все возможные препятствия.

      Что значит делать бизнес? Это значит придумать что_то новое,затем это что_то произвести, а после продать. Так вот, придумать нелегко, произвести еще труднее, но самое трудное-продать. В США и странах Европы выдающиеся ученые и изобретатели люди далеко не бедные. Наши же российские ученые часто не обладают предпринимательской жилкой вообще. Как это ни парадоксально, но они создают технологии, приносящее очень большой экономический эффект, но совершенно не могут их продвигать и получать большие деньги за решение сложных задач. Более того, часто при выборе задач они и не сравнивают их с точки зрения экономического эффекта, а ведь интуитивно понятно, что новое техническое решение, позволяющее производителю сэкономить миллион долларов, будет оплачено намного выше, чем такое же с точки зрения времени и трудозатрат, но дающее копеечные выгоды.

      Современная тенденция такова, что среди десяти самых богатых людей мира большинство — это люди, сделавшие капитал с нуля (взять хотя бы Билла Гейтса). Хотя еще несколько де-сятилетий назад самые богатые люди мира получали свой капитал по наследству. В основе каждого такого состояния лежат изобретения в области техники, производства или продаж.

Так почему же российские исследователи не могут применить свой изобретательский талант для продажи собственных открытий? Вот на эту тему мы и поразмыслим в рамках этой неболь-шой главы.

 

 

 

 

 

 

 

HotLog

 

Caeac?eeo web aecaeia e i?ia?aiie?iaaiey - eaoaeia naeoia, iaci? aecaei nooaee