Перспективы наноиндустрии в России

      Выдающимся примером развития нанотехнологического бизнеса вопреки всем препятствиям является концерн “Наноиндустрия”, руководимый доктором технических наук М.А. Ананяном. После того, как перестройка разрушила советскую молекулярную электронику, ему удалось создать в 1996 году

      Институт нанотехнологий, а в 2001 _ концерн. Цель концерна собрать критическую массу научно_технологических разработок, финансовых, кадровых и других ресурсов и создать базу

развития наноиндустрии – принципиально новой отрасли промышленности.8 — 9 декабря 2004г. в подмосковном городе Фрязино впервые в России прошла международная конференция “Нанотехнологии — производству 2004”, организованная Минпромнауки Московской области, концерном “Наноиндустрия”и другими при поддержке Комитета по промышленному развитию и

высоким технологиям Торгово_промышленной палаты России. В работе конференции приняли участие более 160 участников из России, Беларуси, Германии, Италии и Канады, 24 городов России, 54 институтов, 13 университетов, представители 20 предприятий различных отраслей (электронной, радиотехнической, ракетной, авиакосмической, атомной, энергетической,

химической, судостроительной, легкой) и экологи, бизнесмены и представители администраций городов Московской области.

      На выставке, организованной во время конференции, были представлены образцы керамических изделий из нанопорошков (Томский политехнический университет) и нетканых материалов, наполненных наноэлементами (“НИИ нетканых материалов”, г.Серпухов); обучающий прибор. “Nanoeducator” и сканирующая зондовая лаборатория “Ntegra” (компания “Нанотехнология МДТ”, г. Зеленоград); зондовый микроскоп “НаноСкан” (ФГУП Технологический институт сверхтвердых и новых углеродных материалов, г. Москва) и образец нанокристал-лической гидроокиси алюминия “Бемит” (Фирма “РИКОМ СПб”, г. Санкт_Петербург).

“Но ведь это целые институты и концерны, – скажете вы.

      А простому смертному никак нельзя зарабатывать на нанотехнологиях?”. Оказывается, можно. Сложно, но можно.Осенью 2003 года три студента – энтузиаста нанотехнологий – создали на сайте Молодежного Научного Общества “проект Нанобот”: небольшой раздел, где впервые в отечественной истории переводились и размещались еженедельные новостинанотехнологии и нанобизнеса на русском языке. Благодаря четкой системе публикации и интересным подборкам новостей он быстро завоевал популярность и в январе 2004 года переехал на постоянный адрес www.nanobot.ru. В феврале был создан Консультативный Совет проекта из признанных экспертов отечественной нанотехнологии. В марте налажен полуавтоматический мониторинг сотен мировых источников новостей нанотехнологии – и по количеству новостей сайт занял первое место в мире. Кроме новостей стали публиковаться авторские и переводные статьи, эксклюзивные интервью, справочники, базы данных. Начата подготовка аналитических материалов для отечественных и зарубежных клиентов и первая коммерческая реклама отечественных нанопродуктов. Установлены контакты с мировыми лидерами нанонауки и международными отраслевыми организациями.В апреле совместно с Молодежным Научным Обществом и концерном “Наноиндустрия” был организован “Первый кон_

курс молодежных проектов по созданию отечественной молекулярной нанотехнологии”. За месяц читатели обратились к сайту 70 тысяч раз. Создан каталог ресурсов Рунета по нанотех_

нологии.

      В мае 2004 заработали профессиональные российская (www.nanonewsnet.ru) и международная (www.nanonewsnet.com) редакции сайта и была зарегистрирована компания

Nanotechnology News Network LTD. К этому времени опубликовано свыше 2200 новостей в 90 выпусках русско_английского интернет_журнала Nanotechnology & Nanobusiness Daily. Персо_

нал компании расширился до 5 человек.

      В июне 2004 Роберт Фрайтас, ведущий мировой ученый в области наномедицины, ответил на вопросы наших читателей по наномедицинской тематике. Компания занялась профес-сиональной маркетинговой и инвестиционной оценкой нанопроектов. Тогда же были написаны и опубликованы первые главы этой книги, а также цикл статей по нанотехнологии для самых

маленьких.

      В июле 2004 компания начала продажу периодических и специализированных тематических аналитических отчетов по нанотехнологической отрасли. Опубликован ряд статей в печатных СМИ (“Компьютерра”, “Поиск”, “Хакер”, “Конфидент”, и пр.) Сайт www.nanonewsnet.com был признан рядом мировых экспертов лучшим источником информации по нанотехнологии в мире. При поддержке Юниаструм_банка награждены победители “Конкурса молодежных проектов отечественной молекулярной нанотехнологии”. Заработала уникальная автоматическая система, позволяющая клиентам самим размещать новости и пресс_релизы.

      С августа компания предоставляет консультации по разработке, оценке и сопровождению инвестиционных проектов в нанотехнологии. Успешно выполнен ряд исследований наноот_

расли для отечественных компаний. В ноябре 2004 года Nanotechnology News Network объявила

II Всероссийский конкурс молодежных проектов в области нанотехнологии. Его цель-широко-масштабное привлечение талантливой молодежи к развитию нанотехнологии в своей стране, а не за рубежом. Этот конкурс является отличным способом довести изобретение до реального бизнеса, а также получить бесплатные консультации и поддержку профессионалов.

В январе 2005 начинает работу проект “Наномагазин”, где россияне могут приобрести настоя-щие нанопродукты.

      Nanotechnology News Network заключила соглашения о продвижении в России продукции ряда мировых нанокомпаний. Как видим, нанотехнологии в России, вопреки всему, все-таки набирают ход. Их развитие даст нашей стране единственный шанс вернуться в число мировых лидеров в научной, экономической и политической сфере, а также решить многие экономичес-кие, территориальные и демографические проблемы.

 

Итак, повторим еще раз!

_ Сделать бизнес на нанотехнологиях – значит придумать что_то новое, затем это что_то произвести, а после продать.

_ Объем мировых инвестиций в наноиндустрию за последние 8 лет возрос в 10_11 раз и составил к концу 2004 года порядка 12 млрд. долларов. На Россию приходится менее 1% все мировых "наноинвестиций".

_ Доходность любого бизнеса пропорциональна риску, на который приходится идти. Есть устоявшиеся бизнесы, с понятными продуктами и рынками. Риск "прогореть" в них предсказуем, и, обычно, невелик. Соответственно, невелика и доходность. Бизнес в наноиндустрии – всегда венчурный. Но доходность в случае удачи может быть на порядки выше обычного бизнеса.

_ Сегодня чтобы создать успешный бизнес, требуется непрерывно развивать свои конкурентные преимущества.

_ Доходы от инвестиций прямо пропорциональны качеству информации, которой вы владеете. В нанобизнесе только систематическое изучение всей мировой нано-индустрии в ее взаимосвязи и развитии может быть основой принятия верных

решений.

_ На первый взгляд, развитие техники кажется линейным, однако на самом деле имеет место экспоненциальный рост.

_ Ведущие эксперты предсказывают конвергенцию технологий, в которой нанотехнологии, биотехнологии, нейроэлектроника и искусственный интеллект создадут эволюционирующую промышленность будущего _ полностью автоматическую и развивающуюся по своим законам.

_ Нанотехнология применима во всех сферах производства. Поэтому перечислять отрасли применения нанотехнологии  то же что перечислять отрасли применения металлов или электричества.

_ Прежде чем начаать нанбизнес в России, надо четко усвоить три главных правила: "Не верь, не бойся, не проси".

 

 

 

 

 

 

HotLog

 

Caeac?eeo web aecaeia e i?ia?aiie?iaaiey - eaoaeia naeoia, iaci? aecaei nooaee