Серпентин
Нанотрубки серпентина – замечательный пример
промышленного применения уникальных свойств наночастиц.Отечественный концерн “Наноиндустрия”
выпустил на основе минеральных нанотрубок (не путать с углеродными!) специальный
ремонтно-восстанавительный состав (РВС). Такой нано-технологический РВС способен
восстановить после износа практически любые трущиеся металлические поверхности (двигатели
автомобилей, узлы трения различных станков и механизмов), а залив его в картер автомобиля,
можно надолго забыть о проблеме износа двигателя.
В обычном состоянии механические части двигателя
постепенно разрушаются из-за трения, так как созданы по грубой балктехнологии. Но
если добавить в масло флакончик РВС, то происходит следующее: при работе механические
части нагреваются от трения, этот нагрев катализирует присоединение нанотрубок к
поврежденным областям, в результате чего в областях интенсивного трения на поверхности
деталей образуется идеально ровный защитный слой. А при сильном нагреве они утрачивают
свою способность к присоединению. Таким обра-зом, в трущемся узле постоянно поддерживается
тепловое равновесие и детали, ввиду идеальной гладкости взаимодействующих поверхностей,
практически не изнашиваются.
Рис 78. Схема действия восстановительного
состава РВС “Нанотехнология”
Результаты исследований показали, что слой
остается в целости и сохранности феноменально долгое время после смены масла. Такая
простая, казалось бы, технология помимо продления жизни вашего автомобиля дает еще
кучу полезных преимуществ, в частности:
_ возможность восстановления изношенных
деталей без разборки двигателя;
_ очистка двигателя от нагара и смолистых
отложений;
_ увеличение мощности двигателя на
15_17%;
_ снижение стоимости ремонта деталей
в 2_3 раза;
_ снижение вибрации и шума;
_ уменьшение токсичности выхлопных газов
на 70_80%!
Последнее заслуживает особого внимания в связи
с далеко не благоприятной экологической обстановкой, вызванной переизбытком выхлопных
газов по всему миру. Руководство стран
западной
Европы, уделяющее большое внимание этой проблеме, мгновенно оценило возмож-ности
нового продукта. В частности, итальянская “партия зеленых”, проведя необходи-мые
исследования, пришла к выводу, что если все владельцы автомобилей обработают их
российским РВС, это снизит уровень выбросов настолько, что Италия сможет подписать
Киотское соглашение10 без снижения промышленных выбросов вообще. В настоящее время
в Италии лоббируетс я соответствующий законопроект. Ликвидация некоторого числа
промыш-ленных предприятий привело бы к многомиллиардным убыткам для экономики страны,
в то время как стоимость обработки одного автомобилясоставляет менее $30 (не говоря
уже о личных выгодах для каждого автолюбителя). Нам же остается только удивляться
равнодушию российских чиновников, не проявивших никакого интереса к представленному
им подробному отчету о результатах испытаний отечественного нанотехнологического
продукта.
10. В главе "Нанотехнологии и общество" Киотскому протоколу уделено большое
внимание