Социальные последствия
По прогнозам экспертов Национальной нанотехнологической
инициативы США, развитие нанотехнологий через 10-15 лет
позволит создать новую отрасль экономики с оборотом в $1.000.000.000.000 и миллионы
рабочих мест.
Принципиально иным станет образование. Дети получат карманные наноконструкторы, создающие движущиеся модели животных, машин
и космических процессов, которыми они смогутуправлять.
Соответственно, изменится и сам подход к обучению,традиционная безличная классно-урочная система канет
в прошлое, изменятся учебные программы. Игровые и учебные наномашины
откроют доступ к мировым знаниям, разовьют по индивидуальной программе умственные
способности каждого ребенка.
Труд в современном смысле, то есть “в поте лица”, который с незапамятных
времен был главным содержанием жизни, перестанет существовать. Потеряют смысл и
нынешние понятия стоимости, цены, денег. Зато повысится, вероятно, стоимость идеиконструкции определенной вещи для построения ее ассемблерами.
Как считает Дрекслер, в таком полностью обновленном обществе осуществится настоящая утопия, но не из тех, где дается рецепт коллективного счастья в типовых общежитиях. Наоборот, каждый человек получит максимальное разнообразие вариантов существования, возможность, не мешая другим, свободно избирать и менять образ жизни, экспериментировать, ошибаться и начинать сначала.